tvv (tvv) wrote,
tvv

Черноморское побережье. Импортозамещение. Часть 1. Сочи.

Иногда происходят некоторые события, которые вносят определенные коррективы в устоявшийся уклад жизни. Вот и меня зацепило... Долго не писал в ЖЖ. Нужно исправляться.

А еще бывает, что случается череда событий, накладывающаяся друг на друга и дающая кумулятивный эффект. И когда эта бомба жахает происходит что-то интересное. У кого-то с положительными эмоциями, а у кого нет.
К чему я это? Наша страна переживает не лучшие времена: санкции, доллары и прочая мутотень. В последние времена поездки за границу стали обыденностью. Туркишь, Егупт стали доступны всем. Обжиралово, бухалово, Рашн Тагил... Но в 2015 году все стало на свои места и ценник немного возрос.
Но отпуска же ни кто не отменял. А отдыхать как-то надо. При том, скажу честно, разлагающий нутро отдых меня не прельщает. Нужна движуха, нужны новые познания нужно брать карандаши и красить белые пятна жизни. Короче, сообщаю с минимальным прискорбием, мы с друзьями поехали на Черное море. Ма-джан-джа!

Много раз я ездил на Черное море с родителями. Тогда поездка на море было сродни кругосветке. Естественно в этом году мы двинули туда на автомобиле. Ехать куда-то на автомобиле для меня радость, тем более с хорошей компанией. Особенно новой дорогой. Сейчас я еду сам, сам веду машину, сам решаю куда ехать, когда ехать и вообще как дальше жить.

Из этой поездки я привез мало фотографий, после отбора и обработок получилось чуть больше сотни... Давно заметил, что в эпоху инстаграмма и фоток на телефон работы у зеркалки поубавилось.
Этот пост будет сумбурным, описывающий сугубо мои эмоции от посещения российского курорта.

Жили мы в Лазаревском. Место проверенное опытом и временем. Тут не так дорого как в Сочи, но в тоже время все на уровне. Если абстрагироваться от реальности, то тут круто. Про Лазаревское я напишу в конце. Одной из главных целей поездки было посещение послеолимпиадного Сочи, Адлера и олимпийского городка.
Наши друзья немного забухали а мы протрезвели хахаха, поэтому мы с Еленой Андреевной в один из дней поехали смотреть Сочи.
В общем и целом, Леночка была на олимпиаде... И она вернулась оттуда в восторге. А накануне, вечер и часть ночи мы провели в клубе. При таком раскладе поездка даже на знаменитой ласточке в Сочи была "не очень" рациональным поступком, но погода внесла свои коррективы и мы отправились. Посмотрев на саите РЖД расписание, мы пешочком дошли до вокзала. На вокзале была очередь в кассу человек в 30. Но прогресс и высокие технологии внедряются в нашу жизнь и поэтому человечество и РЖД придумало терминалы, где ты самостоятельно можешь купить билеты. "Ура" - обрадовался я - "Сейчас я куплю билеты без очереди". Но какбэ хуй. То ли они не работали, то ли я со своим техническим образованием с ними не справился. Купив билеты мы с криком "Бонзай" ринулись покорять ласточку... Следующие 2.5 часа я стоял в переполненном вагоне Ласточки, движущимся со скоростью не больше 50 км\ч. Ушла олимпиада, улетела Ласточка. Количество вагонов сократилось в 2 раза и частота следования раза в 3. Все это привело к полнейшей пиздецоме.
Но ладно, зато мы в Сочи! Тут круто. В Сочи растут пальмы, а в Лазаревском нет!

Мы даже заблудились и поплутали по Сочинским непонятным дворам:

В Сочи вечная стройка. Здесь люди зашибают бабло и инвестируют сюда свои капиталы, особенно во время Олимпиады и после:

Но олимпиада ушла, ушла и паралимпиада, а дух остался (P.S. это подьемник для инвалидов который не работает и зачехлен):

Но все равно, В Сочи классно:

Днем в жару набережная пуста, но к вечеру отдыхающие заполоняют все кафешки и рестораны. Например этот где можно отпотчивать бутерброды с черной икрой за 8 т.р. Кризис епта:

Но это норма если у тебя есть яхта:

Такая:

Или такая:

Морской вокзал:

Вид из сушни "Рис". Рекомендую эту сеть ресторанов: вкусно и дешево. Именно этот ресторанчик где мы потчивали был проэкзаменован программмой "Ревизорро" и получил наклеечку.

Жемчужиной Сочи, как заведено, является парк Ривьера. Я помню эти безумные атракционы из детства. Держим путь туда мимо Ильича!

И очередное разочарование взрослой жизни. Ривьера превратилась в базар. Я бы это назвал парк-Базар. Тысячи людей, по-моему еще больше пидорасов с обезьянками и лемурами, предлагающими сфоткаться за сотку-две-три, куча ларьков, морожениц и т.д.

Ривьера уже не торт. Это выражено на лице у Елены Андреевны:

Прогуляемся по набережной. Набережную обновили и на ней появился второй уровень. Он проходит по крыше павильонов, в которой торгуют всякой лабудой). Но выглядит все это необычно:

А вот главный концертный зал выглядит так, как будто ему лет 150 и он ни разу не ремонтировался, а ведь тут выступают всякие Стасы Михайловы:

Может показаться, что я как-то негативно отзываюсь обо всем, но глаз замечает такие мелочи как не работающий и никогда не будущий работать лифт для инвалидов, Ривьеру-Базар и естественно, это не может радовать. Но в целом Сочи прогрессивный, красивый и развивающийся город. Для тех же самых инвалидов тут почти рай в плане передвижений по городу. А в том же самом Адлере все светофоры диодные, куча информативных знаков и дороги такие, что закачаешься. Одни только тоннели и развязки меня поразили. Очень много денег вбухано и некоторые вещи выстрелили и продолжают радовать и приносить пользу. Но всегда есть "Но".
Чтобы перейти к повествованию про Сочи-парк и прибрежный олимпийский кластер расскажу еще немного веселых историй. Все та же Ласточка. Это просто какой-то ад.
Выбираться из Сочи мы решили Ласточкой. Ну это самый рациональный вариант. Да и цена вопроса за 150 км порядка 200 рублей. Цена более чем адекватная. Автобус стоит примерно так же, даже чуть дороже. В кассе девушка- оператор начала морально нас готовить и сказала, что скоро нас ожидает пиздец. Возможно мы не сможем влезть в вагон и денег за билет нам не вернут. "Попробуйте лучше на автобусе или каком нибудь поезде" - посоветовала она. Цена на междугородний поезд например Сочи-Воркута стоил бы 400-500 рэ до Лазаревского, но Елена Андреевна забыла паспорт дома, а междугородние билеты покупаются только по паспорту. Пошли искать счастье в автобус. И, О чудо! Нужный нам автобус стоял на остановке и собирался ехать. За 250 с человека он нас бы домчал по серпантинам и мы были бы дома. Но остались только стоячие места. Мы решили подождать следующий, через 30 минут подъехал следующий автобус, но водитель сказал примерно, что-то из разряда "вертел он нас всех на нефритовом стержне и ваще никуда не поедет и хочет спать". Поедет следующий и последний автобус. Расклад ночевать в Сочи нас не обрадовал и мы пошли штурмовать электричку. Купили билет и пришли на перрон. Сначала народу было не очень много... потом больше, потом еще больше. Потом перрон заполнился под завязку. Шансы найти сидячие места были на уровне сотых процента. А мы нашагали километров 10 по жаре. А еще я сюда ехал 2.5 часа стоя. Электричка приехала. Пиздец рос в геометрической прогрессии. Электричка приехала из Адлера и уже процентов 30 людей стояло. На центральном вокзале Сочи электричка набилась под завязон. Я могу сравнить это только с московским метро в час пик. Только в метро битком ты едешь минут 15 , а тут 2.5 часа. Следующие 5 остановок близ Сочи народ все входил, входил и утрамбовывался. Выражение "яблоку негде упасть" и "идти по головам" тут воспринимались в буквальном смысле слова. Мы не дежались за поручни, это было не нужно. Кондер не справлялся ни разу, попахивало потничком. Когда мы вышли в Лазаревском я оказался в раю и нас помоему встречал сам апостол Петр. Правда это - ПИЗДЕЦ. Пустите две электрички, пидорасы! Дабавьте еще 4 вагона, гондоны! А еще эти дети с придурошными мамашами которые ссутся, жрут и орут. Не езжайте никогда на этих сраных ласточках, и говорите мне спасибо! На этой позитивной ноте мы заканчиваем это увлекательное путешествие в Сочи. Дальше будет получше. Не намного, но все же. Мы окунемся в пустынный олимпийский парк и поднимемся на крутом подъемнике, осматривать горный кластер.