tvv (tvv) wrote,
tvv

Ладога. День третий. Нижний Новгород - Суздаль.

9.08

Еееееее мы живы. До этого посты выкладывались из поездки, а теперь я сижу дома, на диване, с нормальным интернетом, и совершенно никуда не тороплюсь. Единственное, по-прежнему, пишу с нетбука, так что пропуск букв и ошибок в порядке вещей. Фоток будет теперь больше и они будут покачественней.

Идея писать отчеты онлайн, стараясь освещать каждый день, провалилась с треском после второго дня. Время. Постоянная движуха, присущая автопутешествиям, не оставлет ни одной свободной минуты. Поэтому было решено бросить это дело до возвращения домой.

Для начала новый формат карт. На карте цифрами указаны места наших остановок на ночь. Перерисовывать карту мне лень, поэтому будем рисовать на старой. Синими чернилами показан наш реальный маршрут который мы проехали, а красным теоретически запланированный. Как можно видеть планы менялись каждый день, где-то пришлось жертвовать маршрутом, где-то наоборот расширять горизонты.

Новгород. Вечером прошлого дня, покатавшись по городу, мы приметили какую-то рекламу ярмарки и, катаясь по ночному городу, нашли таки местоположение кремля. Решено было с утра посетить эти два места и двинуть дальше. Что мы и сделали.

Нижний представляет из себя большой помышленный город. Все как-то серо и не весело. Много машин и народу. Волжский огромный автозавод, вдоль него установлены советские стенды с выдающимися автостроителями и почетными труженниками города.

Забавный указатель в центре Нижнего.

Центр - маленькие, петляющие, узкие улочки. Все в проводах, заметили пару бомжей. В Казани такого не наблюдалось. Спишем это на то, что это все-таки не исторический центр города.
Ярмарка оказалась православной. Всякие носочки, церковные штуки и тысячи тонн православного меда. Еще вечером заприметили красивое здание.

"Электрической станцией всероссийской нижегородской ярмарки в 1889-1899г заведовал ПОПОВ Александр Степанович, выдающийся русский ученый, изобретатель радио". Так на нем было написано.

Согласитесь, здание красиво. Заходим, и что же видим. Расстрелять все нижегородское правительство! Палатки! Торговые палатки крытого рынка. Мда... Едем дальше. Смотрим на дорогу к кремлю. Пробка. Ремонт моста. Ищем объезд и так же встреваем в пробку. Медленно изучаем виды славного старого Нижнего. Старые домики, какие-то не менее старые постройки. За полтора часа доезжаем до кремля и ищем вход.

Кремль Нижнего Новгорада впечатлил. Это, пожалуй, один из самых неприступных кремлей русских городов. Дорога вокруг него проходит по рву.

Вдоль кремля доехали до "Чкаловской лестницы"

Отсюда открывается лучший вид на "стрелку" - слияние Волги и Оки.

Стены кремля очень высокие, толстые и крепкие.

Отличительная особеннось стен это то, что наверху присутствует крыша. Сделано это было для защиты лучников. В Казани и в Великом Новгороде на стенах такого не видел.

Выйдя за стены кремля открывается еще один вид на "стрелку". Красота.

Башни Кремля тоже не хилые. Год их постройки 1508-1511 год. Это - Тайницкая башня.

Мало того, что высочайшие стены, так еще и огромный ров. Не представляю как по нему нападать.

Никольская башня. Самая большая в кремле. Здесь находится главный вход в кремль, и так же лестница на стену.

Внутри кремля нет, ровным счетом, ничего интересного. Внутри находятся здания администрации архитектуры советского типа, какие-то подсобные помещения и все такое. Единственое, со стороны Никольской башни стоит военная техника, но ее мало и неинтересно. Делать в кремле нечего.

Следующая наша ночевка планировалась на берегу рыбинского водохранилища. Едем на Иваново. Город невест! Трасса Новгород - Иваново отлична. Машин нет, асфальт ровный, вдоль трассы растут сосны, попадаются лишь изредка лесовозы.

Иногда трасса петляет. Типичный вид дороги.

Первая "радость". Газпромнефть 92ой 22.70 против "наших" 20.60 со скидкой. Ну, да ладно, копейки.

Долетели до Иванова на всех парах, поэкономили бензин. Все бы такие дороги были.

Иваново. Эммм... Делать тут абсолютно нечего. Достопримечательностей не встретили. Обычный провинциальный городишко, каких тысячи. Возможно там и есть что-то интересное, но, увы, на глаза это не попадается. Заехали в центр города без проблем, спасибо GPS. Увидели еду. Вообще наити еду в центре Иваново оказалось проблематично.

Наш обед и ужин.

Такое вот оно - Иваново

Присутствуют крутятские скорые.

Все ушли на фронт. Ближе к северу такая ситуация на постах повсеместна.

Ужиная в Иваново, внезапно обнаружили, что поблизости в 50км находится Суздаль О_о. Как мы про него забыли при составлении пути, непонятно. Едем туда!

Суздаль оказался самым клевым местом за всю поездку. С точки зрения архитектурных штучек и атмосферы. С точки зрения природы выигрывает однозначно Карелия.
Маленький городок на 30 000 жителей. Все дома деревенского типа. Уйма гостиниц. Множество гостевых домов. Цены впечатляют. Двух местный номер 2500р минимум. Иностранцев в стопицот раз больше самих коренных жителей. О_о вот тебе и Суздаль. Искали-искали и нашли домик в районе 500рэ сутки. С нами жил еще англичанин. Поговорить с ним так и не удалось, так как он быстренько куда-то срулил. Обычный деревенский домик с душем туалетом - все условия.

Вечером пошли гулять. Суздаль это сказка. В двух кварталах от нас находилось место, где по-видимому снимали кино. На холме стоит летнее кафе "На яру". Вид из него чудесен. Его не передать словами и фотографией. Впринципе фотографией передать и не смогу. Фотоаппарат был оставлен в доме. В этот вечер было +25 градусов, после +40. Народу ни души, внизу холма течет речка, на ее берегу какая-то построенная для съемок древнерусская деревенька, а по всему горизонту раскинулись монастыри. Это был самый живописный вечер за поездку. Эххх..
Посидев в кафе решили обойти пруд. Это была роковая ошибка. Обходили мы его долго, сначала по кварталам, затем забрели в мужской монастырь, далее вышли на какой-то пирс помочили ноги при луне :) и по кустам пошли искать свой дом. Еле нашли. Как я не взял фотоаппарат? Вообщем день удался.

Пробег третьего дня составил - 400км. Общий пробег - 1640.