tvv (tvv) wrote,
tvv

Ладога. День четвертый. Суздаль-Владимир.

10.08

Утром четвертого дня вставать было лень. Предыдущие сутки были очень насыщенными. Сказалось окончание дня: пиво и блуждание по суздальским кустам. С утра был написан пост про второй день, из-за чего мы потеряли минимум час. Тут-то и было принято решение все оставить до возврашения, так как написание постов в поездке это бред. На сегодня были такие планы: осмотр красот Суздаля которые мы заприметили, шарахаясь вчера, переезд во Владимир (не менее интересный и древний город), поверхностный осмотр города, и путь в сторону Рыбинского вдхрн, где мы хотели разбить лагерь, приготовить шашлык и наконец-то в первый раз за поездку приблизиться к природе. Пробег дня примерно километров 400. Самое оптимально расстояние. По пути опционально посетим Переяславль-Залесский, Ростов и Углич. Так мы распланировали

Карта как всегда прилагается.

Позавтракав, купленным за углом в магазине йогуртом и какими-то дешманскими хлопьями "Алейка", поехали на вчерашнее место где мы сидели в кафе на холме.

Под стенами кремля мы рассмотрели те самые декорации уже поближе. Интересно к чему эти декорации? Видно что построены они недавно. Возможно здесь происходили какие-то съемки.

Стена Спасо-Евфимиева монастыря. Справа виднеется крыша кафе "На Яру", где мы вчера расслаблялись после средневолжской давящей жары.

Пруд вызывает сомнение относительно своего природного происхождения.

Следующий объект, заслуживающий внимания, Свято-Покровский женский епархальный монастырь.

Напротив, через дорогу находится Петропавловская и Никольская церковь. За ними мужской Александровский монастырь, в который мы вчера ночью забрели...

Петропавловская церковь

Надвратная Благовещенская церковь Свято-Покровского женского монастыря. 1515 год

На территории монастыря находится музей. История монастыря поражает. Кто тут только не был, кого только сюда не ссылали. Похоронены множество иторических личностей. В музее фотографировать запрешено. В душе я еврей, поэтому фоткал из подполы.

Немного текста. Покровский женский монастыр был основан в 1364 году нижегородским князем Андреем Константиновичем (вот я например не знаю по ИО всех князей. вот вам немного википедии кому надо ). Застигнутый бурей на Волге, он дал обет "во избавление от смерти" выстроить женский монастырь. Его строительством руководил игумен спасской обители Евфимий, а первой настоятельницей Покровского монастыря стала его племянница Евфимия (О_о) монахиня Александровского монастыря.

Первоначально обитель пользовалась поддержкой местных, а в дальнейшем великих московских князей и царей. В 16-17 веках в результате вкладов и пожалований, купли и обмена монастырь превращается в крупное хозяйство с большим количеством земель, пашен, сенных покосов, различных угодий. В конце 17 веека монастырю пренадлежит 2000 дворов!!! и 7.5 тысяч крепостных крестьян мужского пола!!!! В 16-17 веках в Покровский монастырь ссылались великие княгини, царицы, представительницы влиятельных княжеких фамилия и боярских родов.

Оказывается монастырь, то вам не простой...

Дальше меня запалили, что я снимаю и расстрел четвертование дыба, и все это из-за 40 рублей. Принципиально не дал, сказал, что удалю все, и будте прокляты.

Непонятно заем люди кидают монетки в долговую яму. Видимо хотят в нее вернуться :))) Монетки кстати всякие разные. Рай для нумезматов. Все страны и континеты :).

Монастырь действующий. Монахини за работой. Красят дом.

Очень красивый Покровский собор. 1518 год.

Построен он московскими зодчими по заказу великого князя Василия III. В подклете храма находится усыпальница, где погребены именитые постриженцы монастыря. Собор хранит святые мощи преподобной Софии Суздальской,в миру великой московской княгини Соломонии Сабуровой, супруги Василия III.

Осмотрев монастырь, мы двинулись дальше. Так как у нас небыло карты достопримечательностей, мы поехали куда глаза глядят и вышли на музей деревянного зодчества. Обязателен к посещению.

В музей свозились уцелевшие старые строения российских деревень. Вот эту церковь например привезли из какой-то деревни почти не разбирая.

Изба простого крестьянина, а поодаль зажиточного.

По-моему это простой крестьянин. В каждом домике сидят суровые бабки, которые смотрят чтоб не дай бог не сфоткали ни чего. К одной бабки обратились с вопросом из разряда  "что это за хрень такая?" нормального ответа не получили.

МЕЛЬНИЦЫ! НАСТОЯЩИЕ! Сзади, хвост такой, оказывается с помощью него поворачивали всю "башку" мельницы по ветру. Не знал. Был просвещен.

Что-то разрушается.

Еще раз церковь.

Нагулявшись по музею, мы обратили внимание на другую сторону берега. Там стоял кремль Суздаля. Так как идти нужно было около километра,  мы поехали на машине. Доехали до собора Рождества Богородицы.

Уникальный памятник древнерусского зодчества построенный в 1225г. Нижний ярус из пористого туфа и резного белого камня сохранился от первоначального здания. Верхний ярус перестроен в 1530г. Луковичное покрытие глав было поставлено в 1750г. В соборе сохранились фрески 13-15 веков златые врата 13 века, иконостас и утварь 17 века. Входит в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Златые врата 13 века. Снимать нельзя. (эм не грузиться фоточка ну и Бог с ней нельзя так нельзя.)

Внутри.

Снаружи. Красиво. Кстати да, купала какие-то своеобразные.

Все. С Суздалем покончено. Конечно для всего осмотра необходимы минимум сутки, но время деньги... Рулим во Владимир, там не менее интересно.

Каких-то 30-40 км и мы во Владимире.

Реставрация. С неотреставрированной стороны красивее.

Центр. Все дышит историей.

Часовня в честь святой иконы Божией Матери "Достойно есть". Самая известная и чтимая икона в православной церкви, особенно в Греции, на святой горе Афон, где она и была написана в 11 веке и с которой, как с чудотворной, сделали новый список в 2002 году иноком Предтеченского скита и доставлен с горы Афон во Владимир.

Свято-Успенский кафедральный собор града Владимира.

Немного букв. Был построен по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского в 1158-1160 годы и представлял собой одноглавый шестиколонный крестово-купольный храм. Посрадал от пожара и обновлен в 1185-1189 годы мастерами князя Всеволода Большое Гнездо. В 1238 году собор подвергсяопустошительному разорению монголо-татар. В пожаре погибли княжеская семья, епископ, горожане. 1299 год, Успенский собор - центр русской метрополии. В немвенчались на Великое княжение Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Калита и другие князья. В 1408 году собор был расписан присланным из москвы известным живописцем Андреем Рублевым и Даниилом Черным. 1927 год собор закрыт, 1944 вновь возврашен верующим. В настоящее время храм является одновременно кафедральным собором Владимирско-Суздальской епархии и музеем - памятником русской культур 12-19 веков. 1992 год внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Огромнейший иконостас.

Дмитриевский Собор. 1193-1197 год. Построен Всеволодом Большое гнездо. Является памятником белокаменного зодчества. Входит в ЮНЕСКО.

Вид на Владимир.

Ров кремля огромен. Возможно даже больше чем в Нижнем.

В самом кремле нет абсолютно ничего. В Нижнем хотя бы высокие стены. Мы как всегда выбрали не туристический маршрут, и оопля... Внутри кремля так сказать.

Рулим к Рыбинску. Прониклись ужасом летних пожаров. Прикольно конечно, дым, плохая видимость. Все бы ни чего, но вонизм, голова поле 20 минут начинает трещать по швам.

Можно так сказать отсюда начинается экстимальная часть путешествия.
Заехали в Переяславль. Самое древнее что видели. Никитский мужской монастырь. 11 ВЕК!!!

Монастырь в ветхом состоянии. Висит даже просьба о материальной помощи с реквизитами.

После Переяславля не осталось времени на Ростов и Угличь. Жаль. Купили уголь, крючки, и решили заночевать на природе. По бомжовски. Приобрели мясо, приправы, все дела. Не зря же катаем палатку и спальники. Въезжаем в Рыбинск. Однозначно ночуем на природе, погода располагаем. И тут как бы еще и рыбинское вдхрн под боком огромное. Нормальный берег около города занят купающимися, и как бы разбивать палатку среди них не комильфо. Ищем место дальше. Мест нет. Проезжаем 10 км от города. Ни чего нет. Ни кемпингов, ни подъездов к воде. Сплошной лес. Видим съезд через лес к воде. Едем. Видимо тут ездят минимум на нивах. Кое-как пробираемся к воде. Кое-как жарим шашлык. Кое-как его поедаем в темноте. Мда... получилась, какая-то глушь, лес, "медведи". Медовуха суздальская была кстати. Единственный приятный момент. Забуриваемя спать, ничего не убирая. Утро вечера мудреннее. Позледняя мысль перед сном это то, что если пойдет дождь, то мы тут минимум на три дня. Но это уже другая история Все. Спим.