tvv (tvv) wrote,
tvv

Ладога. День седьмой. Валаам - Рускеала.

13.08

Утро. 9:00. Ухо разрывается от звонка мобильного. Родители. Справляются живы ли мы? Все ок. Пронзающая тишина. Ни единой птички. По-моему кроме нас тут ни кого нет. Даже финны не подают признаков жизни. Первая мысль: самая крутая ночевка. Так я не спал давненько. Как убитый. Возможно, это конечно сказались вчерашние жареные сардельки с вином. Вторая мысль почему-то пришла шальная и из ни откуда. Что мне ударило в голову, но я как-то осознал, что здесь где-то должен находиться поблизости всеми известный остров Валаам. В Сортавале экскурсии должны быть 100%. Опять движуха, опять надо ехать. И чем быстрей тем лучше, так как остров находится в 40 км и неизвестно как часто на него ходят экскрсии. Плюс ко всему мы не имеем понятия где на эти экскурсии можно записаться.

Выложу-ка я сразу карту наших передвижений.

Правда на данной карте не хватает маленького аппендикса, но и бог с ним.
Утро выдалось замечательным. Ладога прелестна. Вот такой вот вид открывался из нашей палатки.

Собрались, умылись и бегом искать пристань в Сортавале. Полюбому там туры на Валаам продают.  Едем, находим порт. Не помню откуда, но в моей тупой башке проскочило. что на Валааме в некоторые места не пускают в шортах. Катер "Ракета" уже стоит у причала и на вход стоит толпа народу. Быстро одеваем штаны прямо на стоянке и бежим к катеру. Катер "Ракета". если кто незнает. достаточно большой, человек на 60-70. Перед входом замечаю женщину из "Сортавальского бюро путешествий и экскурсий"   (кому пригодится сайт: http://sortavala.ucoz.ru/). Спрашиваю есть ли места? Говорит что вроде были сейчас у капитана узнает. Говорит еще пара тройка есть. Экскурсии стоят 1200 просто билет туда-обратно, 1500 с экскурсией, 1800 с обедом в монастырской трапезной. Берем оллинклюзив чего уж тут мелочиться. Длительность экскурсии - 5 часов. Фак!! Не радует. Время 12, то есть причалим мы не раньше 5, а нам нужно еще съездить на мраморный карьер, для начала найти его, а потом рвать когти в Питер. Ладога конечно здорово, но отсутствие инфраструктуры напрягает. Можно было бы конечно покататься по окрестностям, хорошо есть куда съездить, но постоянное искание ночевки, каждый вечер разворачивать лагерь, а утром собирать. Не то. Домой еще ехать 3 тысячи км.  Были бы здесь условия.

Уселись в "Ракету" и полетели на Валаам. Народу - полный катер.

Деревья растут на скалах.

Северная часть Ладоги усыпана островами.

Совсем маленькие. Людей кстати возят на катерах на такие дикие острова для отдыха.

"Я бегу в лицо мне ветер, слюни мажет по щекам" (с) "Ленинград".

Последние островки перед открытой водой.

Открытая вода.

Через минут 40 прибываем на место. Скалистые берега, весь остров в соснах.

Пару слов о самом месте Валаам. Валаа́м  — остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. На острове расположен Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, являющийся памятником русского зодчества. Длина острова 9,6 км, ширина — 7,8 км. Расстояние до берега — 22 км. Валаамский монастырь - статья на Википедии.

Дату основания монастыря ни кто точно назвать не может. По приданию это 10-11 век. Но по сохранившейся летописи датой основания монастыря считают 1407 год.

На остров приезжают поломники со всей страны и считают за благодать работать здесь бесплатно во благо монастырю.

Садик при монастыре.

Монастырь посещали все цари начиная с Петра I. Именно он всес указ о восстановлении обители.

Мемориал с надписями какие цари и когда посещали монастырь.

В честь посещения Александра I острова был построен данный мемориал (не помню к чему это относиться). Рама иконы выполнена не из дерева а из черного мрамора.

Сам монастырь.

Вообще история монастыря поражает. 10-11 век. Цари, Игумен Назарий. Во время его управления монастырем, тот стал центром православия на Русской земле. Значился одним из самых богатых монастырей России. Но есть одно но...

После Октябрьской революции Валаам вошёл в состав вновь образованной Финляндии, благодаря чему сохранился, и обитель оказалась церковью нацменьшинства (основная религия Финляндии — лютеранство). Во время советско-финской войны 1939—1940 монастырь попал в зону боевых действий и монахи, принявшие к тому времени финское подданство, покинули острова, увезя с собою всё самое ценное (включая тысячипудовый колокол). Зима 40го года была очень сурова и вода на озере замерзла. Если бы этого не произошло неизвестно что было бы с монастырем. Либо его ликвидировала советская власть и все ценности были потеряны, либо они остальсь бы на месте и их можно было бы посмотреть. Вот такая маленькая подстава. На Валааме по сути нет ни чего ценного и старинного. Только история. Возрождение сегодняшнего монастыря началось всего лишь в 80е года.

Но все равно красиво все. Далее нас ждала перевозка на дргой берег острова где нахдятся скиты. Скит - это место где уединялся монах и вел затворнический образ жизни. Так как ы с утра ни чего не ели и помирали с голоду то смяли пироженое.

Все это обошлось нам в 220 рублей. Неплохо.

Сергей даже вон боиться дотрагиваться до этого.
И так, поплыли на другую сторону. В соснах Никольский скит.

Доплыли на противоположную строну острова. То что экскурсии на Валаам ходят редко я заблуждался. Во первых катер "Ракета" курсирует чуть ли не каждый час. Во вторых около причала второго места стояло аж 5! окромных корабля, размером как в Петразоводске.

Поплыл за новой партией.

Воскресенский скит. Красный скит. Красный потому, что построен из красного кирпича.

Кирпич из серии имеет штамп когда он был изготовлен. Кирпичи естественно делали на острове.

Я только понял что 1908 год.

Далее мы отправились смотреть второй скит, Гефсиманский.

Виды по дороге, которая соединяет первую точку нашей высадки со  второй.

Экскурсовод говорил что зайцы, белки в порядке вещей. Олени имеются в количестве 60 особей.

Зелень тут очень яркая. На урале увы не то.

Гефсиманский скит. Отреставрирован совсем недавно. Все равно красиво.

На этом наша прогулка по Валааму закончилась. У нас был еще час чтобы погулять по острову. Если честно, то все эти экскурсии не есть хорошо. Мы бы все это обошли часа за два,ну ни как не за пять. То, что рассказывала нам экскусовод все есть в Википедии. Конечно вики не сравнится с живым рассказом, но можно обойтись вполне и ей одной. Подходишь к обекту, узнаешь что за объект и читаешь вслух. Всех тонкостей не узнаешь, но основное все есть. Пять часов - перебор.

Дорога на большую землю.
Моооре-моооре, мир бездоонный, пееенный шелест волн прибрежных...

Прибыли в порт без 10 шесть. По плану у нас еще мраморный карьер. Будет круто рулить в Питер. Еще вчера разузнали у парней на мойке, что дорога местами немножечко не айс. На сайте движения геокэшинг нашли тайник на озере. Суть в том, чтобы найти тайник по описанию, либо по координатам GPS и можно положить в тайник что-то из своих вещей и взять вещи других людей. Отправились на поиски. С GPS найти сам карьер не составило никакого труда. Дорога до карьера приемлимая. Выходит Рускеала самая северная точка нашего путешествия, 61 широта. (на карте цифра 1 самая северная точка в которой я пока что побывал, 2 тайник).

Карьер самое красивое место на равне с берегом Ладоги.

Дырка.

Чистейшая вода. Немного сыкатно стоять на краю.

Тайник где-то там. Мы перешли зачем то на другой берег. Тем временем нетбук сдох.

еее вот он.

Прикол всей затеи в том. что в данном месте бывают ежедневно сотни людей, и лишь единицы знают про тайник. Мы его нашли :)

В блокноте написано что тайник основан 24 июня 2003 года. Положили капли в нос, и что то еще. Ценного ничего не было :( Отметились в блокноте. Авот так он спрятан. Не знаю что там что-то есть в жизни не найдешь.

Все. Рулим бегом в Питер. Там ночуем и дальше придумаем куда. В Петербурге у меня родственники, нас ждут. Планируем приехать часам к 12. Родственники находятся в поселке Мга, 40 км по трассе Питер-Мурманск. Не попути немного, но что нам дуракам 40 км. Дорога вдоль Ладожского веселая, чуть лучше трассы Адлер-Джубга. Петляет как серпантины. Местами грунтовка. Между поселками Куркоекки и Кузнечный адова грунтовка. Не укладываемся в график. После Приозерска дорога ок. Темно уже. На подъезде к питеру видем такой девайс. Плывет по трассе :)

На подъезде к Питеру втречные машины все чаще и чаще. Дачники. В итоге встречка слепит глаза, ни чего не видно. Встречаем мерседес ДПС. Дпс не встречали с самого Владимира. Накоyец-то выруливаем на КАД. Уже ночь, так что газ в пол. 180. Где еще так поотжигаешь. Догонять нас никто не собирался. Пролетели поворот, на следующей развязке ушли в город чтобы развернуться, разворачиваемся и тут нас тормозит ДПС. Первый раз за 3500 км. Фантастика. Ни чего, без последствий, сказал даже как проехать. Едем обратно,сворачиваем на трассу М18(кола), проезжаем 6-7 км и встаем в пробку. До поворота на Мгу 35 км. Три ряда тупо стоят мертво. За 2.5 часа проезжаем 2-3 км. Пздц.

Народ стал выходить из машин, общаться. Круто чо?

Такого я в своей жизни не видел. Да видел пробку километров в 10-15 на юге. Но это море, узкая дорога, и день. А тут час ночи!! Два часа!! Веселуха.

С Мги звонят интересуются хрен ли мы 40 км едем уже третий час? Рассказываем историю. Решаем. что лучше будет не жечь бензин и на обочине заночевать. Супер. Помоему по фееричности перекрывает ночевку в Рыбинске. В жизни не видел ничего подобного. Такой крутой день, а закончился просто в жопе. Хотя с другой стороны есть еще, что рассказывать внукам XD. Спать.