tvv (tvv) wrote,
tvv
tvv

Ладога. Дни 11-12. Жигулевск.

    17.08



Ура наконец-то мы доехали до Жигулевска. До дома осталось жалких 550 км. Можно сказать подъезжаем. Но в завершении поездки следует поставить жирную точку в плане отдыха. Все таки проехать такое расстояние по России, при чем далеко местами не отличающимися своей привлекательностью в плане дорог, занятие не из легких. Сказать что мы устали, нет. Просто последние дня три четыри не такие интересные как хотелось бы. Да и Жигулевск славится своими окрестностями.

Времени писать становится все меньше и меньше, и поэтому я решил так сказать подвести черту, и описать как можно лаконичней последние дни нашего путешествия.

Традицию я думаю следует нарушить, и поэтому карты не будет. Да и кружились мы в пределах 50 км от города. Движухи прекратились. Но это не означает, что все стухло. Нет. Начинается третья часть "интересностей". Первая это Казань-Суздаль. Вторая это адова дорога-Ладога. И вот третья как раз Жигулевск и окрестности.

      На след день как мы приехали, мы решили не терять времени и поехать смотреть Тольятти, расположенный в километрах 10 от нашей остановки. Тольятти сравнительно молодой город, активно застраиваться начал только в 50е годы после строительства Волжского автозавода. Поэтому ни о каких исторических ценностях речи не идет, да и весь город представляет собой типичные спальные кварталы, коим и является район автозаводской. Именно в нем расположена главная достопримечатльность города - Технический музей ОАО «АвтоВАЗ».

  В музее находится более 460 различных экспонатов, демонстрирующих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационно, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.

      Музей колоссальных размеров. Что бы обойти его полностью необходимо часов пять не меньше.





Двигатель бомбардировщика Ту-16.





Место стрелка бомбардировщика Ту-16.





      Особо внимания заслуживает подводная лодка Б-307, доставленная в музей с места службы целиком. Лодки данного проекта являются крупнейшими в мире дизельными подводными лодками.





      В течение двадцати двух лет лодка находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота. В 1998 году лодка участвовала в съёмках фильма «Особенности национальной рыбалки» в роли мини-субмарины. Именно в её баки егерь Кузьмич выливает контрабандную водку. Стоит отметить что подлодка прибыла в музей целиком. И тащили ее по суши по специально построенной дороге от реки Волги. К сожалению лодка закрыта к просмотру. Внутрь не попасть.





      Можно почувствовать себя в роли водителя гусеничного транспортного тягача ГТ-СМ





      или какого то трактора...





      Ракетная шахта. Именно с этого места сделана следующая панорама.





Панорама Технического музея. Для просмотра нажмите на изображение.



Топосферная станция "Эшелон Р-444". (Тропосферная радиосвязь, дальняя радиосвязь, основанная на использовании явления переизлучения электромагнитной энергии в электрически неоднородной тропосфере при распространении в ней радиоволн; осуществляется в диапазонах дециметровых и сантиметровых волн. О_о)




Далее что бы попасть во вторую часть необходимо километра полтора идти до входа. Во второй части музея расположена в основном железнодорожная техника.

Главный офис Автоваза с крутящейся эмблемой наверху. Все по взрослому.





Паровозики...





Русский и английский паровозы.



Про все экспонаты музея не напишешь, это надо видеть. Музей будет интересен парням. Советую. Да я Девушкам я тоже думаю будет интересно. все таки не каждый день видишь бомбы которые спрасывал бомбардировщик когда-то в 45м.
Хотелось кушать и мы поехали куда-нибудь в Тольятти по ужинать. Пробки на выезд из города. Шесть часов все работники автоваза спешат домой. Весь город более чем полностью в автовазах и более чем наполовину в черных приорах, закатанных по кругу, и с замазанными черной краской фарами. В Тольятти смотреть нечего. Весь город один спальный район. Вот впринципе весь день был убит на музей, да и не зря, интересно.
Вечер. Побывать в Жигулевске и не попробовать жигулевского пива это грех. Вечером по программе пиво. И опана! Этнографический факт! В Жигулевске - нет жигулевского пива!!! О_о имеется в виду настоящего разливного. Но и Волжанин тоже ничего.
   
      18.08

Этот день уже более менее напоминал режим нашей поездки. Жигулевские горы и самарская лука удивительное место. Степь да степь кругом, равина, а тут бац и горы. Причем приличные. Волга, горы... вообщем место замечательное. И в этот день мы решили ехать на загородную резиденцию родственников.
Ширяево, Зольное. Удивительные места.
Дорога напоминает чем то серпантины М-27 (Джубга-Сочи).


На одной из отвесных уклонов мы естественно остановились и полезли фоткаться. Когда же мы подяли голову вверх немного труханули. Раздавит же в две секунды.


Одной из достопримечательностей является гора Верблюд. Раньше, по рассказам, она напоминала верблюда, но потом обрушилась, а название осталось. Въезд в этом году туда запрещен в связи с пожарами. Но где запрещен, туда в первую очередь и едем. Шлагбаум нам не помеха.


Место достаточно туристическое, так что залазить легко.



 

Первый рубеж взят.


Если уйти по тропинке направо, то можно попасть в штольни. Это такие искусственные горизонтальные шахты оставшиеся после выработки горной породы (в данном случае известняка).


Фонарик остался в машине. Но про штольни потом.


Путь наверх.


Фантастика.


Для боящихся высоты! На самом краю, да еще и при ветре, ноги немного подкаживаются.


Огромная яма наверху.


Что мы лезли то сюда? Да все тот же geocaching. Гора Верблюд. Точку Сергей помнит наизусть. Два года назад, когда она закладывалась он был здесь, но тогда не знал что непонятные чуваки делают.
Запрятан в достаточно опасном месте. Лететь метров 30.


Клад.


Мы тоже оставили кое-какие вещи.


И положили все обратно.


Вид с места клада. Страшно. Почему то Серега переживал больше меня, что я упаду.


Ну и картинка была бы не полной без панорамы.

увелиить

Далее? как и планировали, мы поехали смотреть штольни. Около поселка Ширяево имеется три открытые штольни.
Когда - то Жигули и Сокольи горы были единым массивом. Волга протекала значительно восточнее. Постепенно река просачивалась и размывала горные породы, пока не образовала прорыв, известный сейчас как Жигулёвские ворота.
Это самое узкое место на средней Волге. Ширина реки, зажатой горами составляет 925 метров.
Шикарный вид на Жигулевские ворота


Далее? нас почему-то опять встретил шлагбаум, и дорога уходила вниз. На этой дороге мы прошлифовали защитой огромный камень и примяли ее к мотору. И даже следущее нас не остановило. Люди завалили проезд булыжниками, наверное специально от таких идиотов как мы.


Не проехать, не пройти но пройти.
Взяли фонарь фотик и пошли. после камней дорога какая то "утоптанная" видимо кто-то ездит.
Подходя к штольням резко завеяло ледяным воздухом. Я бы даже сказал морозным после +35. И вот облом, все входы в штольню полностью закрыты решетками.

Кадр "сквозь" решетку.


Но это не доставило много проблем. Все решетки закручены болтом и гайкой на 19. Рукой не открутить, а вот двумя ключами запросто.
Возвращаясь к машине, я увидел тропинку по которой можно проехать что бы не идти метров 500.

Это на фото она кажется ровной, на самом деле же не очень.


Традиционное фото авто с тонировкой. Ни разу не оштрафовали, сколько км проехали, сколько постов.


Одеваемся потеплее и идем взламывать!


Кто поидет в штольни одевайтесь потеплее, около штольнь градусов не соврать 10 было. Долго не продержите в шортах и майке.
Вход в царство Горлума, пещеру Морию :) (Для читавших Толкиена)


Орки


Обратите внимание на ленту на полу за орком. Это лента от аудиокассеты 90минут. По ней люди до нас ходили вглубь пещеры, и чтобы не заблудиться, разматывали ленту. Хотя по-моему заблудиться в штольнях трудновато. Проходы широкие, штук 5 параллельны друг другу, их пересекают перпендикулярно через каждые 30 метров другие туннели. Мы дошли до конца ленты, это 135 метров. По ощущениям метров 500. Идти затрудняет пол, так как на нем булыжниками лежит выработка - идти трудновато.

Конец ленты.


В этом месте ни единого лучика света. Выключаешь фонарь и уж поистине "хоть глаз выколи". Гробовая тишина.


Узкий фход в стене в какой-то зал. Это не "проход" выработки. Идти смотреть что за зал мы очканули, так как у нас на двоих из светящегося был китайский фонарик "таблетка" с 4мя светодиодами и дисплей фотоаппарата. Вообще, конечно лазить с таким снаряжением опасно.Если сядет или разобьется фонарь, то путь наружу займет минимум полчаса.




После штольнь купасики в Волге, шашлык и пиво Афанасий, так как Жигулевского нет в помине.
Как и везде психическая рыба выбрасившаяся на берег.


На этом, в принципе, можно закончить рассказ про все наши приключения. На следующий день мы решили съездить в Самару. Но все-таки нужно подвести черту и это все будет в следующем посте.


Продолжение следует.
Tags: travel, Волга, Ладога, горы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment