tvv (tvv) wrote,
tvv
tvv

Category:

Мурадымовское ущелье

Друзья. Ловите очередной наброс моего загубленного писательского таланта. В этот раз речь поидет об удивительном месте - Мурадымовском ущелье.

 
    Мурадымовское ущелье - это природный парк на юге республики Башкортостан близ послка Мраково. Что-то ни по Гуглу, ни по Яндексу я точное место положение определить не могу, но судя по рельефу, то ущелье вот (карта). Дорога после выезда из Мраково резко обрывается, и начинается любимый гредер. Километров 20. После проезда Юлдыбаево 3 есть поворот направо, и дорога идет в ущелье вдоль забора. Вывески detected, но мы умудрились проехать дальше.
      Вот до этого кадра нужно повернуть направо:


Въезд в парк стоит 200р с машины и по-моему 80р с человека. +50р и у тебя есть дрова, но это лишнее.
Виды по дороге:


Место это я знал давно, но почему-то кому не расскажи все в шоке О_о где это, что это? Главными достопримечательностями ущелья являются Мурадымовские пещеры. Почему-то Википедия не знает про них. Может они как-то по другому называются?.
Места для палаток много, но все хорошие заняты. Можно, конечно, найти место на открытой полянке, но чтобы около речки в лесочке, это не реальноl. Но мы нашли. Повидимому, прямо перед нами это место освободилось. Все места облагорожены, присутствуют урны, места для костра и даже так называемые триноги для котелков. Вообщем неожиданно. Запарковав машину и "забив" место мы решили не терять времени и лезть наверх ущелья "смотреть виды", так как, разложив палатку, все вчетвером мы бы уже не смогли подняться.
Наша "база" находилась прям под обрывам и мы естественно полезли на этот обрыв. Надо было только найти пологое место чтобы забраться. Обходить пришлось долго, и вот по пути в кустах нашли маленькую пещерку. (фонариков не было :(, а жаль):

На подъем выложена "тропинка" из камней, так что. он особых сил не занимает. Если честно, я не ожидал увидеть "такого".
Ну сколько здесь метров 150? Ну это я ожидал в принципе, но чтобы все эти 150 метров были отвесными...



Осень в авусте! Дело в том, что как и везде в 2010 году здесь не обошлось без пожаров. Вся гора, на которую мы поднимались, практически полностью выгорела.




Единственное, что не хватало, так это моего фотоаппарата! После поездки на Нугуш автофокусу пришла хана, и он лежал "лечился" в Москве. Все фотографии снимали Дима с Аней, а я вот обрабатывал и выкладываю в ЖЖ.


Деревцо сгорело!

 
Во! Крутейший кадр. Сосна растет прямо над обрывом, и вот под нами гора уходит градусов под 70 вниз и высота метров 5. Если по дальней ветке пройти еще на метр, то там высота уже 15. Если честно, то страх придавала не высота и отвесный склон, а то что дерево держится на честном слове, плюс оно малёк обгоревшее. А еще до кучи ветер!

На вершине виды ммм... Вот честно завораживает. Не ожидал. Игорек сидит, а там 150 метров пустоты.

Кто дальше плюнет?
 
Ну куда же без Ани то? Игорек подвинься, а?


Навеяло песню Ленинграда "Люди не летают"







Таааак... Кто это там на нашем месте? А ну пшли вон!


Ееееее...


Я не верю что в 40-50 км голые степи! 

Спускаться намного тяжелее. Вот с палкой ок, полегче, опираешься на нее и прыгаешь :)
С топором завалил рекламный щит! У кого нибудь есть предположения? Или просто он с ума сошел?


 Вот как-то так. Прям незнаю, Кавказ какой-то.


Не, все в здравом уме, просто это... эм... баня...

"У вас не хватает дерева", "Вам нужно больше дерева":

На счет древесины: нам требовалось много дерева (такая технология походной бани). Если хорошо искать то дров куча. Я после пивка и первой порции шашлыка натаскал хренову кучу деревьев. Поднялся по отвесному склону метров на 50 выше и оттуда скидывал челые бревна, которые сметали все на своем пути и наводили ужас на близ разположенных отдыхающих.
Вот это  еще не все:


Пожгли всю древесину пошли тестировать родник. Дело в том, что место у нас, помоему, самое крутое во всем ущелье, тут вам и пляж и прекрасный вид, и полянка для палатки, так еще и родник! Вода в реке и так ледяная, а тут так вообще неописуемо. Ну по ощущениям в красноусольске в купальнях теплее.
   
Брррр...




Пока я с Игорьком готовили баню, Аня с Димой полезли покорять еще одну вершину напротив. Синенькая точка это наши палатки.

     
Ни пикселя фотошопа:




Баня в этот день так и не получилась. Только пожарили шашлыки накрыли стол, как моментально налетел порывистый ветер и чуть не унес нашу баню к еб..ям собачьим. А после, так вообще пошел ливень, и ужин проходил в синей палатке. На мангал мы загрузили пару бревен. Ливень как из ведра, а у нас у одних во всем ущелье пламя под два метра!!!! Единственный фэйл произошел когда мы с Игорьком ложились спать. Я бы так и заснул если бы не положил руку в угол палатки!!! Там глубина лужи была сантиметров 5!!!! И под спальником такая же красота. Палатка советская, плотно не закрывается, и нам все натекло. Круто че, отчерпали из тонущего судна кружкой воду, и спать...

С утра пока мы спали Аня с Димком полезли покорять вершины. Все таки утро - самое красивое время дня. Круче заката.
Без комментариев:










Глубокое место в речке Большой Ик. Обычно глубина не больше колена, а тут прям по пояс точно!



Солнечная Башкирия:




Облака плывут в Абакан,
Не спеша плывут облака...
                                            (с)  А. Галич




Сами пещеры. Это просто какой то грот. Во все остальные вход платный. Но что-то нам не до пещер было.



Теперь про баню, если кто не знает. Походная. Из жердочек строим каркас, заматывая скотчем места стыковок, присыпаем низ каркаса щебнем, скотчем склеиваем полиэтилен, чтобы не было дырок накрываем каркас. Получается как теплица, без лишних манипуляций градусов 50 набирается. Потом набираем огромные валуны, раскаляем их на кострище, и палками затаскиваем внутрь. Поливаем водой и градусов 60 набирается, плюс влажность от воды. Мы натаскали такую кучу бревен, что парились 3 часа подряд.  Несмотрю на простоту конструкции вещь крутейшая.











   
Ну это еще слабовато. Мы с Bгорьком раскочегаривали так, что было видно только два бежевых пятна:

Вот таким оказалось Мурадымовское ущелье. Приятно удивило. Вообщем к посещению настаивается жителям Башкортостана, Оренбуржья и близлежайшим районам. Вывезти гостей в это место из далеких краев также будет не стыдно.
Ну и на последок картинки по пути домой.
Конец.
Tags: Башкирия, горы, природа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments